Испанские заметки - Федерация шахмат Свердловской области

Испанские заметки

Первенство мира среди детей в возрасте до 8, 10 и 12 лет завершилось в Испании. Оба свердловчанина воспитанники Гроссмейстерского центра имени А. Е. Карпова при президенте Федерации шахмат Свердловской области и Уральской шахматной академии (Артём Пингин и Денис Гордеев), выступавшие в возрастных категориях до 10 и 8 лет соответственно вошли в Топ-10, заняв четвёртое и восьмое места.

Играли наши ребята хорошо, а вот организация мирового форума юных шахматистов оставляла желать лучшего. Об этом рассказывает тренер Дениса Гордеева международный гроссмейстер Татьяна Гладышева.

Турнир закончился 15, а домой мы прибыли только сегодня-18 ноября…Захотелось показать «обратную сторону» (пост не о шахматной борьбе) и предостеречь тех родителей юных шахматистов , что стремятся всеми правдами и неправдами попасть на детский чемпионат мира и Европы ( тратят безумные деньги с малых лет ребенка на индивидуалки или скайп-занятия с топ-тренерами, на поездки и тд — считая — чем больше потратишь, тем надежнее будет результат — заветный Кубок на полке ) или думают, что можно поехать отдохнуть, мир посмотреть и заодно ребенок «при деле будет, чему-то полезному научится».
Профессиональные шахматы , это тяжелая работа — и ребенка и тренера и сопровождающего. Это не только — «Сочи , море и тюльпаны». Первенство мира в Испании — на грани всех сил (нервных, физиологических, психологических), а с нашей дорогой туда и обратно — вообще тест на выживаемость…Дорога туда — 2 дня, сутки летим самолетами с 3 ( ТРЕМЯ, КАРЛ!) пересадками…(утром из Екатеринбурга, сидим 5 часов в Москве, летим до Брюсселя 5,5 часов — не кормят , не поят -(чай 3 евро) , травимся в Брюссельском аэпорту в кафе невкусной едой за»втридорога», но хоть горячей, потом летим до Мадрида.
В 1 часу ночи приезжаем в отель и падаем, утром Мадрид так и не посмотрели (только пешком до электрички, потом метро до вокзала — всё с чемоданами,сумками, тяжелыми ноутбуками), в час дня опять поезд и 5,5 часов (тоже с пересадкой). От вокзала в Сантьяго де Компостелла идём почему-то пешком,к 20 часам добираемся в изнеможении до отеля, ужинаем и падаем ( по Екатеринбургскому времени уже 1 час ночи). Утром ребенка не разбудить…(жили с Гордеевыми в 3-местном номере), но уже играть 1 тур, надо погулять, хоть немного подышать кислородом (гуляем в парке в дождь, под зонтиками).
Усталость от невероятно тяжелой дороги давала себя знать-в первых 4 турах Денис зевнул 2 пешки в 1 ход-что для него вообще нехарактерно, Артём почти весь турнир сидел в цейтнотах…
Про погоду я писала ранее-дожди каждый день со штормовым ветром две трети турнира. Наши ребята — бойцы, не жаловались, в критическом положении были родители, 2 дня ожидавшие детей под дождем и ветром (на горе! ) на выходе…После отмены одного тура из-за штормового предупреждения , организаторы сняли помещение для родителей, небольшое, но хоть что-то под крышей!
Режим дня — 8-9 подьем (по максимуму давали поспать), завтрак, подготовка первичная часа 1,5-2 (вначале еще успевали задачки порешать ), прогулка по-возможности (зависела от силы дождя и ветра), обед, подчищаем варианты, отьезд на тур, вечером привозит автобус (который еще приходилось ждать-пока наполнится сыгравшими детьми), уже идет ужин, после-смотрим партию, разбираем ошибки (вначале успевала показать еще и партию Артема, которая всегда была в трансляции с чемпионата (Денис просил), потом сразу спать-тк глаза уже слипаются 22 там -2 ночи у нас , никакой акклиматизации у нас по-моему так и не случилось или мы её из-за усталости не заметили и солнца не было…иногда дожидалась сама жеребьевки (часов в 23, 23-40), чтоб успеть скачать партии, если соперник известный.
Два раза дошли до Старого города, оба раза возвращались в дождь, только последние дни выглянуло солнышко. К концу турнира вечерами сил у детей уже совсем не было , Артем еще и играл по 5 часов, Денис тоже стал намного позже возвращаться, боролся, выискивал шансы.
…Турнир закончен, закрытие очень позднее, вернулись в 12 часу, отьезд утром 6 часов. Дорога обратно — поезд 5,5 часов до Мадрида, едем на снятую кв — никто нас не ждет…., дети голодные….Наконец хозяин приходит, ставим вещи, идем в центр этого отдаленного райончика рядом с аэпортом, сьедаем что-то -лишь бы горячее и сил ехать смотреть Мадрид нет…тк уже 17 час вечера, а ехать в центр- это опять автобус ,электричка, метро…Идем отдыхать перед суточным полетом самолетами — ОПЯТЬ С 3 ПЕРЕСАДКАМИ….
Засыпаем под шум взлетающих самолетов… В 3 часа ночи меня будят, идем пешком ( убер в Мадриде не работает, просто так не вызвать), аэропорт действительно рядом, ждем посадки….задерживается!!! (а у нас стыковочная пересадка 1 час 05 мин в Мюнхене). Все на нервах… взлетаем на 40мин позже (пустили в кабину на место пилота!)
Выходим из самолета в 10-40 , в 11-05 взлет нашего следующего самолета..В Москве следующий рейс через 3 часа и там билеты невозвратные….Бежим (с ноутбуками, сумками, ладно, хоть чемоданы сданы), выясняется что наш выход L — это ехать на электричке, несемся по эскалаторам, успеваем заскочить в отправляющийся вагон…Опять куча эскалаторов -несколько этажей…и паспортный контроль! Конечно, никого не волнует, что у нас самолет уже скоро взлетит…Добегаю последней и на выходе — уже никого не вижу (до этого только держала в поле зрения знакомые спины)
Стресс, паника-куда бежать не знаю, рванула не туда, когда выяснила, что мне нужно 9 , стояла у 22 выхода (а 22 это была стойка регистрации на наш рейс на Москву -которую я запомнила -когда смотрели табло), бегу-точнее ковыляю, тк на нервной почве и реально жестких условиях бега с тяжеленным ноутбуком-началась одышка (летом еще перенесла пневмонию-легкие слабые…), уже просто дышать трудно, а не бежать…обьявляют, что если немедленно пассажиры не подойдут на 9 стойку-самолет взлетает (посадка так-то давно закончена…) я у 12, тут выбегает за мной Пингин Александр, хватает мой ноутбук и на последнем издыхании я добираюсь и пробиваю свой посадочный… Если б он не выскочил — наверное я осталась бы одна в Мюнхене…Денис за меня переволновался…
Когда самолет поехал, мы посмотрели на часы -11-15, те всего на 10 мин задержали вылет…Я до сих пор не пойму -каким чудом мы оказались в этом самолете (как будто часть времени прошла в другом измерении ) Едем и думаем-а как наш багаж? Видимо , будут потом досылать…Но , на всякий случай, по прилету идем к выдаче багажа (морально готовые писать заявление об утере багажа) — но , опять чудо!, наши чемоданы, подмигивая слегка раскрытыми молниями, мило спускаются на ленту! Браво авиакомпании Люфтганза — успела перекинуть наш багаж за 20 минут и согревала нас в полете заботой и вниманием! (кормили и поили в экономе по уровню бизнескласса! ) Дальше рейс Уральских Авиалиний и мы дома! Занавес!
Утром давление 165, снижаться несмотря на выпитые таблетки не очень хочет, но самочувствие нормальное- в понедельник на работу, ученики ждут, наверное соскучились )) каникулы-то давно кончились…а Денис и Артём, конечно же, пойдут в школу, хотя, по хорошему, после таких поездок еще неделю отдыхать надо…
Напоследок, если уж Вы ставите перед собой высокие цели и стремитесь к ним, понимая, что цель , возможно, и не будет достигнута , продумывайте всё до мелочей -( дорога до места игры — это , правда, не мелочь! Я бы себе и своим ученикам такие билеты — сутки в самолетах с 3 пересадками, обратно еще и с пересадкой всего 1 час…никогда не взяла! У нас не спросили, с нами не согласовали, хотя были и другие варианты и даже дешевле или немного дороже , хотя я бы доплатила свои за прямой рейс , лишь бы не было такого издевательства…) Также не мелочь — режим на турнире, нельзя только готовиться -вплоть до выхода на тур, прогулка необходима, как и организация здорового сна.
И не ругайте детей, пожалуйста, не требуйте невозможного, чтобы они услаждали Ваши амбиции…Они очень стараются, хоть не всегда получается задуманное! И хоть, в этот раз, нас не встречал никто с цветами в 12 ночи в аэропорту, я считаю, что наши ребята — просто герои!