В Екатеринбурге прошёл блиц-турнир «Кубок Н. Н. Рашковского – Б. И. Фрадкина» в котором приняли участие шахматисты из 11 регионов России. Хедлайнером турнира стал трёхкратный чемпион мира по блицу, победитель шахматных Олимпиад и чемпионатов мира в составе сборной России гроссмейстер Александр Грищук.
Он дал экслюзивное интервью нашему сайту.
—Что для вас значит участие в «Кубке Н. Рашковского – Б. Фрадкина»?
—Участие в этом турнире для меня значит очень многое. Ведь Наума Николаевича я знал больше 20 лет. Играл под его руководством в сборной России, за команды Екатеринбурга на чемпионатах страны. Я его очень любил. Он очень хороший тренер и его качественные советы мне помогали. Бориса Исааковича я знал меньше, но это был очень позитивный человек. Мне хотелось бы сыграть такой турнир при живых Науме Николаевиче и Борисе Исааковиче. Хочу поблагодарить организаторов за приглашение. Я принял его не раздумывая.
—Вы приехали в Екатеринбург после участия в Кубке мира. Как оцениваете свою игру и выступление россиян?
—Про себя и всех российских участников скажу, что пока не суперудачно. Если Ян Непомнящий выиграет, то … (Разговор с Грищуком состоялся до тай-брейка Непомнящего и Сантоша Видита, в котором индиец взял верх. В полуфинал женского Кубка мира вышла Александра Горячкина.)
—Гроссмейстер Грищук известен тем, что очень часто долго раздумывает и попадет в цейтноты в классической игре. Вместе с тем вы трёхкратный чемпион мира в блице, самом быстром виде шахмат. Как это сочетается?
—Это разные вещи – цейтнот в классике и блице. В игре с классическим контролем времени попадаешь в цейтнот и время у тебя минута, а у соперника может быть час. В блице же более 3 минут у соперника быть не может. Здесь другая психология, другой настрой. Поэтому в блице малое количество времени не критично. По-другому себя чувствуешь, все чувства обостряются, где-то интуитивно играешь.
—В последнее время Магнус Карлсен, да и другие ведущие гроссмейстеры заявляют, что классический контроль времени себя изжил. Будущее за быстрыми шахматами, блицем, шахматами Фишера. Вы с эти согласны?
—Да, я согласен. Нечто подобно я говорил ещё лет 10-12 назад. С развитием компьютеров, теория очень далеко продвинулась, для творчества места остаётся меньше и меньше. Да и для зрителей интереснее смотреть более короткие встречи (блиц, рапид). Скорее всего дело идёт к сокращению контроля. Ну, а в шахматах Фишера для творчества и фантазии места много.
—Последний раз в Екатеринбурге вы были на Турнире претендентов. Заметили изменения в городе?
—Да, походил по улицам, посмотрел. Конечно, за это время Екатеринбург изменился. Похорошел, становится всё лучше и лучше.
Алексей КОЗЛОВ
Фото Алексея КОЗЛОВА
]]>